^ Наверх
добавить статью

Полеты малой авиации над Одессой состоялись, но без «FARMAN-IV» (24 фото)

0    Просмотров: 2410.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

В Одессе состоялся второй «Одесский Фестиваль Малой Авиации». Поучаствовать в полетах и пообщаться с коллегами по крыльям собрались авиаторы из многих стран — России, Польши, Латвии, Италии, Германии, Франции, Чехии, Венгрии и Швейцарии.

Фестиваль порадовал любителей авиации и всех, кто на нем присутствовал, но, к сожалению, ожидаемыйдемонстрационный полёт аэроплана «FARMAN-IV», воссозданного по оригинальным чертежам 1910г., не состоялся.

Первый «Одесский фестиваль малой авиации» — 2011 стал событием для Одессы и малой авиации Украины.

 Он проходил в особый для города год – в 2011 году отмечалось 100-летие Одесского авиационного завода и первого полета аэроплана «FARMAN-IV», проведенного на Одесском ипподроме в 1910 году.

Фестиваль в 2011 году прошел успешно и стал важным этапом  для возрождение  малой  авиации  в регионе.

На «Одесском фестивале малой авиации»-2012 фестивале было заявлено 25 украинских и российских самолетов, еще 22 — из Европы.

Но, к сожалению, не все прошло гладко- половина европейских экипажей не смогли прилететь — из-за непогоды и сложностей с оформлением документов.

Не оправдались надежды увидеть в небе гордость одесских авиаторов — реплики исторических самолетов «Фарман-IV» и «Анатра».

Первый, по словам президента Аэроклуба «Одесса» Константина Оборина, уже третий год не могут зарегистрировать — дескать, самодельная конструкция, и все такое. А с «Анатрой», принадлежащей авиаремонтному заводу, получилась бюрократическая закавыка — завод буквально несколько дней назад сменил название.В результате чего вся принадлежащая ему авиатехника подлежит обязательной перерегистрации.

Поэтому одесситы смогли лишь полюбоваться стоящим на летном поле «Фарманом».

«Фарман -4» воссоздан  «по образу и подобию» «Фармана», который впервые поднялся в небо над Одессой более ста лет тому назад (это были первые в тогдашней Российской империи публичные полеты).

В первые два десятка лет ХХ века именно такие машины принадлежали к числу наиболее распространенных и популярных.

На «Фармане» (имя аппаратам этой серии «дали в наследство» их создатели — французские летчики и авиаконструкторы Анри и Морис Фарман) прошли обучение тысячи первых авиаторов.

В России «Фарман-ІV» появился в 1910 году. Уже 8 марта 1910-го первый российский дипломированный пилот (обученный во Франции) 29-летний Михаил Ефимов выполнил на этой машине первые демонстрационные полеты.

В том же году на соревнованиях в Ницце и Санкт-Петербурге установил ряд мировых авиационных рекордов.

После революции М. Ефимов был инструктором летной школы в Красной Армии. Погиб в Одессе в 1919-м — расстрелян белогвардейцами. Точные обстоятельства его гибели доподлинно неизвестны до сих пор…

Сегодня об Мише Ефимове с улицы Княжеской  знают все поклонники авиации  далеко за пределами Одессы, также, как и о другом талантливом авиаторе из Одессы — Сергее Уточкине, которого считают одним из первых экстремалов России, успешно занимавшегося 15 видами спорта.

Возрождали исторический аэроплан по чертежам начала прошлого века в Харькове — в конструкторском бюро Харьковского аэрокосмического университета. А сборка была произведена специалистами государственного предприятия Министерства обороны Украины «Одесское авиационно-ремонтное предприятие «Одесавиаремсервис».

Все детали, как и в оригинале, делались вручную.

 «Фарман» по тем временам был совершенным самолетом, мы же его усовершенствовали, чтобы он стал более подвижным и летал быстрее. В результате в конструкции появились металлические узлы, крепления и детали, а двигатель — от «Мазды» в 120 лошадиных сил, — рассказал руководитель харьковского бюро Геннадий Хмыз.

Спустя 100 лет «Фарман» может развивать  скорость 85 км/час. Кабина пилота далека от современных представлений: над головой никакого навеса, для управления — пара рычагов и две педали, чтобы поворачивать самолет.Также конструкторы установили маленькую приборную доску, чтобы пилот мог определить скорость, с которой летит, и количество топлива в баке.За сиденьем водителя — небольшая деревянная скамейка для двух пассажиров. Шасси тоже осовременили — поставили 4 колеса от горного велосипеда.

Самым сложным для конструкторов оказалась сборка самолета: нужно было дерево без единого сучка!

Для этой цели выбирались сосновые брусья  с мелкими волокнами, шедшими вдоль планок, затем каркас самолета обтянули тканью и покрыли водоотталкивающими растворами.

Реализация проекта заняла порядка трех лет, однако главная цель — вновь поднять «Фарман» в небо над Одессой —на Фестивале в 2011 году достигнута не была: помешал поднявшийся ветер, и организаторы решили не рисковать.

А на Фестивале в 2012 году-инспекция Госавиаслужбы не допустила к участию самодельные самолёты — они не прошли соответствующую регистрацию. Из-за этого на Фестиваль не прибыло около двадцати экспериментальных бортов, а также взлететь не смог и аэроплан, воссозданный по чертежам начала прошлого века. 

И, тем не менее, праздник удался. Зрители, собравшиеся на Фестиваль, остались довольны -они увидели современные модели самолетов, вертолётов, летательных аппаратов, прыжки спортсменов ФПС, а также, захватывающие воздушные бои радиоуправляемых авиамоделей.

Кроме того, одесситам и гостям города показали радиоуправляемый вертолет-робот, задача которого — нести на себе фотоаппарат и заниматься аэрофотосъемкой.

А пилотам  Фестиваль позволил отвлечься от накопившихся проблем.

Александр Морозов, пилот (Харьков):
— Вот знаете, когда летишь на высоте полторы тысячи метров, то вокруг такая красота! И ты не замечаешь тех проблем, которые внизу!

На следующий год организаторы обещают сделать фестиваль малой авиации еще более масштабным — он будет включен в список европейских авиационных мероприятий.

 

по материалам

timer.od.ua

viknaodessa.od.ua

segodnya.ua

dumskaya.net

podrobnosti.ua 



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Пиратские фото эроти...
  • Crazy animals climb ...
  • Бухта Вестник или Ок...
  • NASCAR: Кто, когда и...